Фасилитация терапевтического письма (или письменных практик самоисследования) — это особый вид помогающей практики, отличающийся и от обучения, и от менторства, и от психотерапии. Можно сказать, что это особая форма психологического сопровождения индивидуальной работы людей.
Фасилитатор умеет
знакомить людей с техникой безопасности при занятиях письменными практиками;
знакомить людей с разнообразными приемами и техниками письменных практик, подходящих к конкретной ситуации;
разрабатывать программы терапевтического письма для индивидуальной и групповой работы;
задавать хорошие вопросы;
давать поддерживающий свидетельский отклик;
отличать ситуации, когда участнику групповой программы требуется иной формат работы или помощь другого специалиста (психотерапевта или врача);
принимать решения, основываясь на этическом кодексе специалистов по дневниковой терапии и терапии поэзией;
оценивать эффективность своих программ.
.
Основные качества, которые требуются фасилитатору:
осознанность;
рефлексивность;
развитое аналитическое мышление, способность видеть паттерны и аберрации;
чувство языка;
эрудиция;
умение выражать переживания словами;
уважительность. безоценочность (неосуждение), способность признавать за другим человеком право быть автором собственной жизни.
.
Знания в основе работы фасилитатора:
психология индивидуальных различий;
основные направления психотерапии и модели человека, болезни/нарушения и исцеления в каждой из них;
психодиагностика;
клиническая психология;
методика проведения психологических исследований;
рефлексивные письменные практики для саморазвития и самосупервизии;
типы письменных практик, подходящие для конкретных типов клиентов, запросов и ситуаций;
литературоведение;
этика работы в письменном и онлайн-формате;
ведение учетных записей по работе с клиентами/ участниками групп;
владение навыками работы с программами анализа текстов;
нарративная практика (позиция помогающего практика, вопросы и отклики).