Запись беседы «Авторство жизни и восстановление контакта с «чувством себя»»

Две недели назад в Москве мы встретились с желающими посмотреть глазами, кто такая эта Кутузова, и послушать ушами, что и как она говорит 🙂 В первом комменте ссылка на запись этой беседы на ютубе, а тут ниже — содержание. В описании видео на страничке на ютубе тоже есть это содержание с временнЫми метками, на которые можно кликнуть и смотреть не все три часа, а интересующий вас отрывок.

Беседа и трансляция были за донейшн в Фонд помощи людям, живущим с БАС “Живи сейчас”, так и будет дальше; так что если какой-то материал отсюда окажется вам полезным, пожалуйста, переведите посильную сумму в Фонд https://alsfund.ru/support/

СОДЕРЖАНИЕ 

Небольшой экскурс в историю личного-и-есть-профессионального: что привлекает в нарративной терапии, письменных практиках, как создаются практики антидепрессии, как это связано с авторством жизни и “чувством себя” — и при чем тут нутрициология (до 37 минут)

Ответы на вопросы:

1. Как использовать дневник для работы со сновидениями? (37:00)

2. Существует ли “я” в нарративной практике? Как обойтись с идеей, что идентичность полностью конструируется? (42:00)

3. Как вернуть себе авторство жизни, если произошла травмирующая ситуация, в которой ты был субъектом? (50:35)

4. А если ты был объектом? (58:10)

5. Что такое “насыщенное описание”? (1:01:00)

6. Как включить обратно радость жизни после травмирующей ситуации? (1:03:55)

7. Как сохранить чувство идентичности, если предпочитаемые истории были завязаны на конкретные роли или аспекты образа себя, которые невозможно больше реализовывать в изменившихся обстоятельствах? (1:09:57)

8. Как помочь себе или другому человеку самостоятельно выбираться из тяжелых состояний при помощи письменных практик? Где границы применимости письменных практик?  (1:19:04)

9. Как устроена работа, связанная с нутрициологией, и в каких местах и каким образом она стыкуется с нарративной практикой и письменными практиками?  (1:32:16)

10. Есть ли пакет протоколов и батарея анализов, которые помогают в диагностике?  (1:51:28)

11. Как помочь найти себя людям, которые существенным образом потеряли себя, например, были в секте? (1:54:10)

12. На что ориентироваться при работе с “трудными подростками”, если их предпочитаемая история очень неустойчива, а проблемная история доминирует? (02:02:45

13. В чем специфика вашего видения работы с депрессией?  (2:09:56)

14. Какие есть “общие факторы” в воображаемом “санатории антидепрессии”?  (2:21:58)

15. Как вы отличаете депрессию как нарушение нейромедиаторов от просто грустного состояния? (2:26:19)

16. Когда человек чувствует резкое ограничение внешней свободы при появлении диагноза или ограничений по диете, как с этим бороться?  (2:33:24)

17. Как отличить “чутье, что сейчас не надо заниматься письменными практиками”, от внутреннего критика, саботажника или еще каких-то фигур? (2:38:30)

18. Где человеку, живущему с аутоиммунными заболеваниями, брать ресурс на изменение питания? (2:44:00)

19. Как восстанавливать связь с собой, когда происходят тяжелые и неблагоприятные события? (2:47:30)

20. Как работать в ситуации, когда у человека возникает периодически ощущение “я больше не могу терпеть сложившуюся ситуацию и хочу учинить что-нибудь радикальное, о чем потом с высокой вероятностью пожалею”?  (2:49:55)

Запись беседы «Авторство жизни и восстановление контакта с «чувством себя»»