Письменные практики в обучении медсестер

В англоязычных странах сейчас все более популярной становится так называемая «нарративная медицина» — направление, требующее от медицинского персонала учитывать смысл опыта болезни и выздоровления в контексте жизни человека и его взаимоотношений с другими людьми, а также смысл взаимодействия с пациентом для жизни врача или медсестры (медбрата). Пациент в этой парадигме — не просто столбик цифр в статистическом отчете, а общение пациента и врача или медсестры не исчерпывается осмотром и выдачей лекарств по расписанию. Если врач или медсестра  могут взглянуть на ситуацию с точки зрения пациента, то оказывается, что процесс выздоровления идет лучше. Об этом Rita Charon написала целую книгу (Narrative Medicine), которая стала важным учебным пособием для подготовки медсестер и врачей.

В различных учебных заведениях, готовящих медицинских сестер, открываются курсы по использованию письменных практик для становления рефлексивной позиции профессионала и профилактики выгорания; также учащиеся осваивают набор письменных приемов, которые они могут порекомендовать пациентам в различных ситуациях. В Hunter-Bellevue School of Nursing преподаватели стремятся создать условия для того, чтобы у медсестер сформировалась привычка вести ежедневные дневниковые записи (в той или иной вариации дневника личного и профессионального роста). При этом используются «затравки», примеры и приемы из области терапии поэзией; в качестве литературы по курсу рекомендуются антологии историй от первого лица, сборники стихотворений, написанных в ходе терапии поэзией, а также методические руководства по письменным практикам.

(информация отсюда: http://centerforhealthmediapolicy.com/2011/10/21/nursing-students-as-writers-part-2/ )

Письменные практики в обучении медсестер