Фасилитатор терапевтического письма (письменных практик самоисследования): качества, знания, умения

Фасилитация терапевтического письма (или письменных практик самоисследования) — это особый вид помогающей практики, отличающийся и от обучения, и от менторства, и от психотерапии. Можно сказать, что это особая форма психологического сопровождения индивидуальной работы людей. 

Фасилитатор умеет

знакомить людей с техникой безопасности при занятиях письменными практиками;

знакомить людей с разнообразными приемами и техниками письменных практик, подходящих к конкретной ситуации;

разрабатывать программы терапевтического письма для индивидуальной и групповой работы;

задавать хорошие вопросы;

давать поддерживающий свидетельский отклик;

отличать ситуации, когда участнику групповой программы требуется иной формат работы или помощь другого специалиста (психотерапевта или врача);

принимать решения, основываясь на этическом кодексе специалистов по дневниковой терапии и терапии поэзией;

оценивать эффективность своих программ.

.

Основные качества, которые требуются фасилитатору:

осознанность;

рефлексивность;

развитое аналитическое мышление, способность видеть паттерны и аберрации;

чувство языка;

эрудиция;

умение выражать переживания словами;

уважительность. безоценочность (неосуждение), способность признавать за другим человеком право быть автором собственной жизни. 

.

Знания в основе работы фасилитатора:

психология индивидуальных различий;

основные направления психотерапии и модели человека, болезни/нарушения и исцеления в каждой из них;

психодиагностика;

клиническая психология;

методика проведения психологических исследований;

рефлексивные письменные практики для саморазвития и самосупервизии;

типы письменных практик, подходящие для конкретных типов клиентов, запросов и ситуаций;

литературоведение;

этика работы в письменном и онлайн-формате;

ведение учетных записей по работе с клиентами/ участниками групп;

владение навыками работы с программами анализа текстов;

нарративная практика (позиция помогающего практика, вопросы и отклики).

Фасилитатор терапевтического письма (письменных практик самоисследования): качества, знания, умения