Онлайн-курсы

Здравствуйте!

Сейчас проводятся следующие курсы для интересующихся письменными практиками:

1. «Шестнадцать тем»: фасилитируемый курс по методике Дарьи Кутузовой. Курс начинается по мере набора группы. Ближайший поток — первая итерация — с 29-30 января 2018.

2. «Ясность и эффективность: 25 письменных практик для настройки личной системы самоорганизации» (следующий поток — в середине августа 2018 г.)

3. Перечитывание дневников - даты на 2018 год пока не установлены, будем проводить по мере набора групп
Больше про этот курс можно почитать здесь:
http://www.pismennyepraktiki.ru/online-group-perechityvanie-dnevnikov/

http://www.pismennyepraktiki.ru/po-sledam-perechityvania-dnevnikov/

 

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ФАСИЛИТАТОРОВ ПИСЬМЕННЫХ ПРАКТИК

Идея этой программы вызревала уже давно, и в начале 2017 года я запустила ее. Прошли первые три курса, некоторые — по два раза. Пока что я обнаруживаю, глядя на программу каждого нового курса, что мне хочется ее переделать, и это, с одной стороны, конечно, перфекционизм, а с другой — это ответственность перед людьми, приходящими на программу. Мы не даем сертификатов, потому что не имеем права давать сертификаты государственного образца, а остальные сертификаты — это бумажка в память о проделанной работе. Такие мы, конечно, можем напечатать или изобразить, но каков смысл?.. Я стараюсь дать максимально качественные знания и навыки, необходимые в работе фасилитатора письменных практик. Поэтому иногда новые курсы появляются не так скоро, как хотелось бы.

Какие курсы входят в программу:

1. «Экспрессивное письмо: знакомство с методом Дж.Пеннебейкера»
Это базовый курс, в котором много внимания уделяется технике безопасности, эффектам основной инструкции Пеннебейкера и модифицированным инструкциям. Что работает, для кого работает, для кого не работает, в каких условиях и ситуациях как и что предлагать, и каких результатов и побочных эффектов можно ожидать.

Больше про профессора Дж. Пеннебейкера и его метод можно почитать здесь:
http://www.pismennyepraktiki.ru/expression-of-experience-and-health/

http://www.pismennyepraktiki.ru/issledovania-pisma-method-pennebaker/

http://www.pismennyepraktiki.ru/modifikacii-instrukcii-expressivnogo-pisma/

 

2. «Многообразие дневниковых практик»

Большой курс, состоящий из трех модулей, в котором представлены все основные существующие типы дневниковых практик — от максимально структурированных к минимально структурированным (по Кэтлин Адамс и не только), с примерами, заданиями для самостоятельной работы и обсуждением личного опыта. Расширяет инструментарий профессионала, дает личный терапевтический эффект.

 

3. «Что такое хороший вопрос»

Трехнедельный курс-практикум, который подходит и тем, кто только читал о нарративном подходе, и тем, кто уже давно изучает и практикует его. Мы тренируемся на своих собственных историях, получаем непосредственную обратную связь от рассказчиков о том, какие наши вопросы хорошие, а какие нужно еще улучшить. Я даю комментарий с точки зрения нарративного практика. В качестве «ориентировочной основы действия» мы используем мета-карту нарративной метафоры (это моя разработка). Курс дает много энергии для дальнейшей личной и профессиональной работы, навыки можно использовать как устно, так и письменно.

 

4. «Между мирами: письменные практики в период больших жизненных перемен»

Кризисные ситуации и периоды больших жизненных перемен бывают в жизни у каждого; какие-то из них предсказуемы, а какие-то — нет. Письменные практики оказываются в эти периоды очень хорошим подспорьем. В качестве основной метафоры для работы мы используем метафору «обряда перехода» или «миграции идентичности», подразумевающую три фазы: фазу сепарации, или завершений; лиминальную фазу, или «фазу между мирами»; и фазу реинкорпорации, или фазу «новых начал».

Подробнее про три фазы переходного периода можно почитать здесь:
http://www.pismennyepraktiki.ru/tri-fazy-perehodnogo-perioda/

 

5. «Как написать свою хорошую историю: мета-карта нарративной метафоры и интеграция карт нарративной практики»

Авторство жизни — ключевое понятие в нарративной терапии. В письменных практиках мы становимся авторами в совершенно буквальном смысле. Но как писать, чтобы становилось легче? Как укреплять ощущение способности влиять на ход своей жизни? Как действовать в согласии с собственными ценностями, и как справляться с трудностями?
В этом курсе мы подробно разбираем мета-карту нарративной метафоры и рассматриваем, как именно она связана с более привычными и широко известными «картами нарративной практики», разработанными Майклом Уайтом. Курс подходит для тех, кто еще практически не знаком с нарративной практикой, и для тех, кто хочет посмотреть на уже известное с иного ракурса.

 

6. «Нарративное исследование проблем и создание системы практик противодействия проблеме»

Этот курс посвящен созданию онлайн-проектов и сообществ поддержки, а также проведению терапевтических групп на основе нарративного подхода к исследованию проблем. В качестве примера мы разбираем проект «Исследование депрессии», который я проводила в 2012 году, и адаптируем его структуру к проблемам, которые хотят исследовать участники курса.
Больше про проект «Исследование депрессии» можно прочитать здесь:

http://www.pismennyepraktiki.ru/proekt-issledovanie-depressii/

 

7. «Терапия поэзией»

Мы обычно пишем и говорим прозой, но есть еще и поэзия, и у нее очень большой терапевтический потенциал, особенно для проживания эмоционально-насыщенных, интенсивных ситуаций, в первую очередь — ситуаций горя и утраты, свершившихся или ожидаемых. Как мы можем использовать в письменной работе с людьми поэзию — самих наших собеседников или иных авторов? На что ориентироваться? Об этом как раз курс.

 

8. «Исцеление вымыслом: терапевтический потенциал творческого письма»

Помимо дневниковой терапии и автобиографического письма, в терапии письменным словом широко используется творческое письмо, в котором основой является вымысел. Как мы можем использовать повести, рассказы, сказки и фантастические истории, которые сочиняют люди, — и сам процесс их сочинения — так, чтобы это было максимально полезно для исцеления и восстановления после тяжелых жизненных испытаний?

 

9. «Работа с автобиографией и семейной историей»

Один из базовых курсов в программе обучения фасилитаторов. Существенная часть работы в терапии письменным словом — это работа с воспоминаниями. Как делать это так, чтобы не навредить, а, напротив, помочь человеку создать связную и осмысленную историю, проливающую свет на паттерны поведения в настоящем и подсказывающую способы решения проблем? В курсе используются разработки Тристины Райнер, Линды Джой Майерс и других специалистов в области автобиографического терапевтического письма.

 

10. «Пересочиняя жизнь: интенсивная дневниковая терапия Прогоффа и нарративная практика»

Айру Прогоффа можно считать основоположником современной терапии письменным словом. Его «дневниковые мастерские» и метод «интенсивного дневника» — уникальная разработка, не имеющая себе равных. Что же именно работает, и как оно это делает? Пробуем на себе и сопоставляем с идеями, принципами и практиками нарративного подхода.
Больше про этот курс можно почитать здесь:
http://www.pismennyepraktiki.ru/metod-progoffa-i-narrativnaia-praktika/

 

11. Подбор библиотерапевтического материала и проведение тематических библиотерапевтических групп

Библиотерапия — использование существующих текстов в качестве «затравок» для личного самоисследования и терапевтического письма — широко используется для проведения тематических клиентских групп. В этом курсе мы рассматриваем библиотерапевтический подход Арлин Хайнс в сопоставлении с нарративной практикой. Курс рассчитан на профессионалов, работающих с конкретными категориями клиентов, группами и сообществами.

 

12. Фасилитирование письменных практик: профессиональная этика, позиция фасилитатора, базовые навыки и практические соображения.

Данный курс представляет собой «введение в профессию» фасилитатора терапевтического письма. В формате обучающей и супервизионной группы участники разбирают основные особенности позиции фасилитатора, ее сходства с позицией терапевта и отличия от нее, этические принципы, лежащие в ее основе. Мы рассматриваем основные подходы к набору групп, особенности их проведения, подбор методик, отслеживание прогресса или его отсутствия, проведение исследований эффективности письменных практик.

 

По всем вопросам об онлайн-курсах, пожалуйста, пишите по адресу 16themes@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>